Безалкогольное пиво, долгое время считавшееся заурядным, сегодня производится из ингредиентов высокого качества и удивляет разнообразием стилей. О том, как крафтовые пивоварни меняют отношение потребителей к безалкогольному пиву, рассказывает Тара Нурин.

Bravus Brewing — одна из примерно пяти небольших независимых пивоварен в Северной Америке, появившихся после 2016 года и специализирующихся исключительно на безалкогольном крафтовом пиве, стили и вкусы которого варьируются от янтарного эля до стаута, выдержанного в бочках из-под бурбона. Пивовар Брандес начал варить безалкогольное крафтовое пиво в 2015 году, став свидетелем того, как его друг-трезвенник запасся ящиком массового пива, планируя недельный отпуск в Мексике. Он приступил к продаже своего безалкогольного пива в 2016 году. Сегмент рынка, объединяющий любителей качественных алкогольных напитков, по каким-либо причинам вынужденных отказаться от алкоголя, будь то восстановление после тяжелой болезни, беременность, период вскармливания малыша или использование лекарств, несовместимых с алкоголем, открывает широкие возможности для производителей безалкогольного крафтового пива.

Тенденция миллениалов к воздержанию от алкоголя или сокращению его потребления заставляет пивоваров по всей стране заострить внимание на производстве безалкогольной продукции, дабы расширить свою целевую аудиторию. Еще одна демографическая категория – пожилые американцы. Согласно данным, представленным Национальным институтом изучения алкогольной зависимости и алкоголизма, только 40% американцев в возрасте от 65 и старше употребляют алкоголь. В более широкой выборке, охватывающей возраст от 18 лет и старше, 70% опрашиваемых сообщили, что в течение последнего года употребляли алкоголь.

По прогнозам консалтинговой компании Global Market Insights, мировой рынок безалкогольного пива, который в 2016 году составлял более 13 миллиардов долларов, к 2024 году увеличится почти вдвое, до отметки в 25 миллиардов долларов. Европа лидирует в этом сегменте: такие бренды, как Guinness, Mikkeller, Heineken и BrewDog, уже выпустили безалкогольное пиво в ЕС, и некоторые продукты были выпущены на рынок США. Цены варьируются, но в среднем потребитель должен быть готов к тому, что упаковка пива обойдется ему в более чем 10 долларов.

Brooklyn Brewery в Нью-Йорке готовится представить этой осень свой пятимесячный безалкогольный проект под названием Special Effects. Охмелённый лагер впервые был выпущен в Швеции в конце прошлого года, и планируется представить его ещё в семи странах Европы до конца текущего года. Special Effects уже превзошел прогнозы, говорит генеральный директор Brooklyn Brewery Эрик Оттоуэй, который отмечает, что безалкогольное пиво составляет 5 процентов от общих продаж пива в Швеции и 10 процентов в Испании. По данным Euromonitor, безалкогольное пиво в Западной Европе с 2012 по 2017 год демонстрировало лучшие показатели, чем любая другая категория пива.

Оттоуэй признает, что в США реализовывать продукцию будет не так просто, так как несмотря на повышенный интерес к безалкогольному пиву и прирост его производства, его доля рынка составляет менее 0,5%.

– Причина сдержанности американцев по отношению к безалкогольном пиву кроется не только в сложившемся стереотипе о его не самых приятных вкусовых качествах, появившемся во многом благодаря массовой продукции крупных производителей. У европейцев обычно более здоровое, более прогрессивное отношение к алкоголю, чем у американцев, – отмечает Оттоуэй, ссылаясь на более молодой возраст потребителей и суровые наказания за вождение в нетрезвом виде. — На протяжении десятилетий в нашей стране посыл был таков, что если человек не пьет, значит, с ним что-то не так. В Европе же пить газировку совершенно нормально.

Новая марка безалкогольного пива позволит Brooklyn Brewery взаимодействовать с поклонниками бренда даже тогда, когда они не употребляют алкоголь. Стоит отметить, что производство безалкогольной продукции может быть более дорогостоящим. Дело не в том, что стоимость ингредиентов выше, а в том, что для производства необходимо дополнительное оборудование для удаления алкоголя. При производстве безалкогольной продукции пиво обычной крепости, как правило, подвергается обратному осмосу (продукт пропускается под давлением через фильтр тонкой очистки для удаления содержащегося в нем этанола) или вакуумной дистилляции (в условиях разреженной среды температура кипения спирта снижается, и появляется возможность удалить алкоголь без потери вкуса).

Энн Бесерра, обладательница квалификации Certified Cicerone и директор по напиткам в пивном баре Treadwell Park в Нью-Йорке, говорит, что, хотя она еще не заметила значительного увеличения количества безалкогольного пива в меню напитков, она ожидает, что это скоро произойдет. Она говорит, что от стереотипов о плохом качестве и вкусе безалкогольного пива избавиться ещё не удалось, но пивовары работают над этим.

Источник: profibeer.ru