Heineken и Constellation Brands заявили, что откажутся от производства в США пива крепостью 3,2% алкоголя по массе (или 4% по объёму). Это связано с тем, что в стране остался лишь один штат, до сих пор запрещающий обычным продуктовым магазинам продавать пиво большей крепости. Этот штат - Миннесота.

Теперь власти штата уже задумались о том, чтобы отменить этот архаичную норму, сохранившуюся со времён сухого закона. Депутат сената Миннесоты Карин Хаусли подготовила законопроект, предлагающий разрешить продажу пива и вина в продуктовых магазинах.

— Прошло уже два десятилетия нового тысячелетия, но наши нормы до сих пор напоминают о сухом законе. Пора прекратить монополию правительства на продукт, широко доступный во всех соседних штатах, — пояснил Хаусли. — Мы знали, что рано или поздно рынок начнёт требовать, чтобы мы привели законодательство в соответствие со сложившейся в других штатах ситуацией. Если производство пива крепостью 3,2% прекратится, у продуктовых магазинов не будет выбора, кроме как отказаться от продажи пива. В итоге пострадают и они, и потребитель: цены будут ниже, а выбор меньше.

Норма в 3,2% появилась в конце сухого закона, когда ещё до его окончательного снятия было разрешено продавать лёгкое пиво. Некоторые штаты использовали это число в своих законах, так или иначе ограничивая продажу пива крепче 3,2%. Так, до 1984 года, когда возраст продажи алкоголя на общегосударственном уровне повысили до 21 года, многие штаты разрешали молодёжи от 18 до 21 года покупать пиво именно такой крепости. С началом крафтовой революции, ситуация начала меняться, и штаты постепенно начали отменять ограничения по крепости пива. Предпоследним штатом, запрещающим продавать пиво крепче 3,2% в магазинах, была Юта. Так с 1 ноября 2019 года это ограничение было повышено до 4% (или 5 объёмных процентов). В числе последних «динозавров» были также Оклахома, Колорадо и Канзас.

Источник: profibeer.ru